Минимальная партия*
Имя *
Номер телефона *
Email *

Нажимая кнопку "Отправить", вы даёте

согласие на обработку персональных данных

Labeled-Group2

Совсем недавно компания Euromonitor International совместно с североамериканской отраслевой ассоциацией PMMI подготовила презентацию, которая раскрыла перспективы и тенденции развития рынка упаковочных материалов и оборудования. В ней также был проведен анализ деятельности динамично развивающихся рынков, которые сосредоточены преимущественно в странах Азии.

Тенденции ПЭТ упаковки в мире

В ходе презентации были раскрыты основные факторы, которые стимулируют развитие мирового рынка первичной упаковки. Большое внимание было уделено новаторским идеям, которые способствуют положительной динамике роста данной отрасли. Эти идеи в основном коснулись растущего понимания проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и охраны здоровья потребителей.

Специалисты пришли к выводу, что на состояние мирового рынка упаковочных материалов и оборудовании непосредственно влияют следующие тенденции:

  • рост покупательской способности (дефляция) и осведомленности в вопросах, касающихся охраны здоровья;
  • увеличение доходов производителей даже после уплаты необходимых налогов;
  • распространение влияния проблем, связанных с утилизацией отходов и охраной экологии.

В каждой стране мира существует большой спрос на гибкую пластиковую упаковку, популярность которой связана с распространением супермаркетов западного образца. Несмотря на это, сфера, связанная с производством тары из картона, стекла и полиэтилентерефталата, также демонстрирует высокие темпы роста. Это в первую очередь обусловлено природоохранными соображениями.

До недавнего времени сектор гибкой пластиковой упаковки развивался за счет высоких темпов производства сигаретной продукции. Но в связи с тем, что все больше потребителей отказывается от этой привычки, в этом секторе может наблюдаться тенденция снижения объемов производства.

Состояние отечественного рынка упаковочных ПЭТ материалов

В последние годы связи с неблагоприятной финансово-экономической обстановкой наблюдалось падение внутреннего рынка почти на 30% и снижение объемов экспорта. Именно поэтому сейчас в этой отрасли отчетливо прослеживается тенденция роста потребления в дешевом секторе за счет снижения в дорогом секторе. Многие производители заменили алюминиевую фольгу, использующуюся при изготовлении тары, на более доступный полиэтилентерефталат и БОПП-пленку. Вместо двухслойной упаковки все чаще встречается трехслойная. Оба эти фактора повлияли на относительное удешевление упаковочных материалов.

Дальнейшее развитие внутреннего рынка всецело зависит от того, как скоро улучшится благосостояние населения страны. Ведь ключевым фактором процветания данной отрасли является именно покупательская способность.

Многие отечественные компании работают над внедрением инновационных технологий, благодаря которым можно изготавливать качественную гибкую упаковку с небольшими затратами. Эти технологии, в частности, коснулись кондитерской промышленности, где появилась возможность увеличить производительность процесса фасовки кондитерских изделий.

Согласно проведенным исследованиям, можно сделать вывод, что к 2019 году объем мирового рынка фасовочных материалов и оборудования достигнет почти 44 миллиардов долларов. При этом большая часть (19,5%) придется на рынок фасовочного и дозирующего оборудования. Наименее перспективным сегментом будет сфера производства этикеток для стеклянной и металлической тары. В сфере картонных, гофрокартонных и ПЭТ материалов будет наблюдаться стабильный рост. На фоне этого будет прослеживаться тенденция персонализации упаковочных материалов, которые могут стать яркими, провокационными и более премиальными.

BACK